Проведение дегустаций

Дегустации в магазинах – это один из самых эффективных видов промоакций. Во время их проведения продажи рекламируемых товаров увеличиваются в несколько раз. Люди, которые не знакомы с вашим продуктом, получают возможность попробовать его бесплатно. Это повышает доверие к производителю и лояльность к бренду. Если дегустаторы останутся довольны, то с большой долей вероятности купят рекламируемый продукт здесь и сейчас. Также данный вид promo поможет вернуть в число клиентов тех, кто по какой-то причине перешел на продукцию конкурентов.
Помимо сиюминутного эффекта промодегустации обладают еще и долговременным. По статистке, после проведения дегустаций еще несколько недель наблюдается прирост продаж на 10-30% по сравнению с предыдущим периодом. Это достигается за счет формирования у покупателей узнаваемости бренда и его положительного имиджа. В дальнейшем, приходя в магазин, они будут выбирать понравившийся на дегустации продукт.
Promo от R!evolution Group
Вы можете заказать дегустацию в агентстве R!evolution Group. Наши специалисты продумают все нюансы акции:
- согласование с администрацией торговых точек;
- разработка дизайна и изготовление промостоек;
- подбор, обучение персонала, контроль работы;
- наличие дополнительного инвентаря (посуды, расходных материалов, техники и пр.);
- решение нештатных ситуаций.
Услуга дегустации увеличивает спрос потребителей на продвигаемый товар, а значит, и выручку магазина. В результате это приводит к тому, что менеджеры по продажам включают его в список обязательных закупок.
Задать любые вопросы о проведении BTL-акции и ее стоимости вы можете на нашем сайте, заполнив соответствующую форму [http://revolution-marketing.ru/kontakty/] или позвонив по телефону +7 (495) 640-55-99.

ПРИМЕР РАБОТ / R!BTL
ДЕГУСТАЦИЯ BOLS ДЛЯ MAXXIUM
БРЕНДЫ: BOLS YOGHURT
ГЕОГРАФИЯ: РФ, 6 ГОРОДОВ.
КАНАЛ: МЕТРО, АШАН, HORECA.
ПЕРИОД: ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2010
ЦЕЛИ: 56 280 ПРОЛИВОВ НОВОГО ЛИКЕРА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПРОДАЖ В СЕТЯХ И ДАЛЬНЕЙШЕГО ЛИСТИНГА НАПИТКА В МЕНЮ ЗАВЕДЕНИЙ.
МЕХАНИКА: ДЕГУСТАЦИЯ

Организацию дегустационных мероприятий заказывают, когда хотят:
- отвоевать часть рынка у конкурентов;
- повысить продажи;
- познакомить покупателей с новыми продуктами;
- повысить узнаваемость бренда;
- узнать предпочтения потенциальных клиентов.
Место и время
Организация дегустаций требует тщательной подготовки, и начать нужно с выбора торговых точек, где будут работать промоутеры, а также времени проведения акции. Лучше ориентироваться на магазины с большой проходимостью, а промостойку поставить рядом со стеллажами, где размещена рекламируемая продукция. [фото1]
Важно заранее убедиться, что товар в магазине есть в достаточном количестве, чтобы во время дегустации, когда покупатели распробуют продукцию, не возникло ее дефицита. Также нужно следить за пополнением ассортимента на полках, чтобы они не пустовали, и вовремя выносить товар со склада.
Устанавливая рекламную стойку, учтите степень ее освещенности, чтобы продукция была преподнесена наиболее выгодно и вызывала желание ее попробовать и купить. Не выбирайте слишком холодные зоны в торговом зале – из-за некомфортной температуры покупатели будут стремиться поскорее покинуть зону дегустации.
Для демонстрации преимуществ вашего товара как можно большему числу покупателей выбирайте время пиковой посещаемости торговой точки. По статистике, это выходные дни, а также вечернее время в четверг и пятницу.
Подбор промоутеров
Успех промодегустации во многом зависит от подбора персонала. Основные требования, которые предъявляются при найме промоутеров:
- приятная внешность;
- хорошая дикция;
- коммуникабельность;
- дружелюбность;
- пунктуальность;
- ответственность.
Поскольку при дегустации промоутеры работают с продуктами, то обязательно наличие медицинской книжки. При взгляде на промоутера также не должно возникать сомнений в его чистоплотности и аккуратности. Вызывающие татуировки на открытых участках тела, пирсинг, яркий макияж, длинные нарощенные ногти могут отбить у покупателей желание подходить к промостойке.
Для эффективной презентации промоутеров часто одевают в униформу: брендированные шапочки, кепки, футболки, фартуки, платья и пр. Головные уборы выполняют еще одну функцию: помогают спрятать волосы моделей, чтобы они не попали в презентуемую продукцию. Для нарезки образцов продукции и угощения покупателей промоутерам лучше надеть одноразовые перчатки.
При заказе дегустации в агентстве следует указать желаемый профайл промоутера. Длинноногие модели в мини-юбках лучше подойдут для рекламы фитнес-питания или батончников для худеющих. Если же ваша аудитория – домохозяйки, то в качестве полевого персонала стоит выбрать женщин постарше, которые вызовут больше доверия у потенциальных покупательниц.
Важно: промоутеры должны заранее изучить характеристики товара, чтобы грамотно презентовать его, уметь работать с возражениями и отвечать на возникающие у покупателей вопросы. Контроль за промоутерами во время дегустаций осуществляет супервайзер, он же следит за тем, чтобы в наличии были необходимые продукты и оборудование.
Цены на услуги промоутеров зависят от объема: чем дольше длится акция, тем дешевле стоит один рабочий час. В среднем ставки варьируются от 300 до 500 рублей в час.
Дизайн промостойки и дополнительный инвентарь
Организация дегустации требует разработки дизайна и изготовления промостойки. Ее внешний вид должен привлекать внимание, но не быть агрессивным и вызывающим. Обычно при оформлении дегустационного оборудования используют корпоративные цвета и логотип.
Если во время промоакции нужно использовать кофе- или пароварку, электроплитку и другие тяжелые предметы, то стоит позаботиться о прочности столешницы и устойчивости всей конструкции, чтобы не допустить конфуза или несчастного случая.
В зависимости от вида продукции во время презентации могут понадобиться разделочные доски, ножи, термосумки или переносные холодильники, удлинители для электрооборудования. На дегустациях обычно используют одноразовую посуду (тарелки, стаканчики), зубочистки в качестве шпажек, бумажные салфетки. Все это необходимо подготовить с запасом. Также у промоутеров должно быть все необходимое для поддержания чистоты на промостойке: урна, салфетки для протирания столешницы, сменные одноразовые перчатки и пр. Внешний вид рекламного места должен вызывать полное доверие у тех, кто желает продегустировать продукт.