Актуальные решения Revolution marketing
 

+7 (495) 640-55-99
info@revolution-marketing.ru

+7 (495) 640-55-99
Меню   ≡ ╳
  • ГЛАВНАЯ
  • СЕРВИСЫ
    • R!TM Trade-маркетинг
      • Программы построения дистрибьюции
      • Программы мотивации и лояльности
      • Таинственный покупатель
      • Торговый аудит
      • Управление призовым фондом
    • R!PROD Производство POS`m
      • Технический мерчандайзинг
      • Разработка нестандартных posm
      • Быстросборные рекламные конструкции
      • Торговое оборудование
      • Производство сувенирной продукции
    • R!DIGITAL Мобильный маркетинг
      • Креатив
      • Интеграция
      • Работа с социальными медиа
      • Медиа -проекты
      • Цифровой трейд-маркетинг
    • R!BTL Потребительский маркетинг
      • Проведение дегустаций
      • Раздача листовок
      • EVENT MARKETING
    • R!SM Мерчандайзинг и продажи
      • Совмещенный мерчандайзинг
      • Эксклюзивный мерчандайзинг
      • Листинг вашей продукции
      • Выкладка товаров
  • НОВЫЕ СЕРВИСЫ
    • INDOOR КОММУНИКАЦИИ
      • Digital Indoor агрегатор
      • Эксклюзивное партнерство INDOOR ДИКСИ
  • КЛИЕНТЫ
  • КОНТАКТЫ
  • ВАКАНСИИ
Главная » Выкладка товаров

Визуальный мерчандайзинг:
выкладка товара в торговых залах магазина


В сфере розничной торговли конкуренция между участниками рынка сегодня очень высока. Торговые сети и отдельные магазины используют все известные инструменты рекламы, маркетинга и мерчандайзинга, чтобы привлечь внимание покупателей. При этом самый простой способ завоевать сердца клиентов – четкая выкладка товара в магазине. Главный фактор, влияющий на принципы размещения, – это категория продукции. Например, размещение товара в продуктовом магазине должна быть простой и интуитивно понятной, чтобы облегчить покупателю поиск нужных товаров. В магазине с одеждой важна подача товара, чтобы точка продаж выделялась из ряда аналогичных и запоминалась покупателям.

Выкладка товаров в магазине продуктов

Делая качественную выкладку товаров, вы не только поможете покупателям сэкономить время на шопинге, но и решите ряд своих задач:

  • улучшите имидж торговой точки (порядок привлекает, а хаос отталкивает);
  • выделите определенные бренды;
  • поднимете продажи товаров, не пользующихся популярностью;
  • минимизируете количество возвратов за счет роста продаж с коротким сроком годности;
  • увеличите число импульсивных покупок и величину среднего чека.

Чтобы добиться роста продаж и прибыли, не нужно изобретать велосипед: следует лишь соблюдать основные принципы выкладки товаров питания.

Выкладка товаров в торговом зале

Обычно вход в магазин считается мертвой зоной: покупатели еще не освоились, их активность минимальна. Спровоцировать их начать совершать покупки можно, выложив товары с большой скидкой сразу после входа.

Размещение товаров в зале – это ваши правила игры, которые вы предлагаете покупателям. Например, в магазинах ИКЕА посетители не попадут на кассу пока не пройдут по всем отделам. А на выходе большинство обнаруживает, что зайдя за какой-то мелочью, выходят с полной тележкой покупок.

Конечно, такой вариант не устроит посетителей продуктовых магазинов, но и в них можно выкладывать товары с таким расчетом, чтобы покупатель обходил как можно больше отделов, совершая импульсивные покупки. Добиться этого можно: разместите товары, пользующиеся популярностью у посетителей, в глубине магазина (например, хлебные и молочные продукты).

Если по ходу движения покупателей окружают стеллажи и справа, и слева, то больше вынимания достанется товарам, расположенным по правую руку. Именно здесь нужно разместить товар, который нуждается в дополнительном стимулировании. А слева оставьте продукцию, которая и так пользуется спросом.

Не раскладывайте вперемешку дорогие и дешевые позиции. По направлению покупательского потока цены должны идти по нарастающей. При этом наиболее выгодные предложения лучше разместить с торцов стеллажей.

Важно не переборщить с POS-материалами: они не должны мешать проходу с тележками между рядами или закрывать обзор товаров на стеллажах, поскольку клиентам важна информация на ценнике и упаковке.

Мерчандайзинг: Правила выкладки товаров

Задумываясь о размещении товарных позиций, следует учесть, что есть «золотые» места и «мертвая зона».

Обычно посетители рассматривают ассортимент на стеллаж так же, как читают с листа: слева направо, затем наискосок вниз и т.д. При этом самыми «продающими» являются места на уровне глаз взрослого человека. Хорошие продажи и у тех товаров, которые находятся на расстоянии вытянутой руки покупателя. Улучшить сбыт «слабых» позиций позволит хорошее окружение: между популярными брендами поставьте их менее везучих конкурентов.

Нижний угол слева, а также верхние места, как правило, клиенты обычно обходят вниманием. Здесь помещают крупный товар, который занимает много места, или продукцию массового спроса (например, соль).

Размещение товара на полках в продуктовом магазине должна создавать ощущение изобилия, полки не должны быть полупустыми. Оптимально, если в ряд будет размещено до 5 фейсингов.

Размещение товара горкой, при этом оставьте зазор до 4 см, чтобы продукты легко можно было взять с полки. Упаковки необходимо располагать ближе к краю, чтобы покупателям не пришлось «нырять» за ними или тянуться.

На витринах со скоропортящейся продукцией нужно постоянно делать ротацию, выкладывая в первый ряд те экземпляры, срок годности которых истечет раньше, чем у других. Срезы на сыре, мясной и колбасной продукции должны быть свежими и возбуждать аппетит.

Выкладка товаров в торговом зале повышает сбыт сопутствующих товаров. Кофе и чай хороши в сочетании с кондитерскими изделиями; специи и соусы лучше разместить недалеко от мяса и замороженных полуфабрикатов; сухари и кальмары чаще покупают вместе с пенным.

Планируя сделать дополнительную выкладку товара, оцените ее эффективность. Если от продажи данной группы вы получаете 10% прибыли, то и под размещение нужно выделить не больше 10% торговой площади.

Виды выкладки

  1. По товарным группам. Такой способ расстановки продукции очень удобен в крупных супермаркетах. Если покупатель ищет сметану, ему удобно, когда все виды торговых марок представлены вместе, и не нужно искать заветную баночку по всем стеллажам с молочной продукцией.
  2. Расположение продукции по вертикали делает стеллажи визуально привлекательными. Однотипные товары или продукция одного бренда расставлены в четкие столбцы, а все полки выглядят как близнецы.
  3. При горизонтальной выкладке товары одного бренда или одной категории располагаются по длине всего стеллажа, занимая одну-две полки. Так обычно выкладывают кетчуп, соус, приправы над холодильниками с мясом и полуфабрикатами.
  4. Блочная выкладка – это такое размещение, при котором все товары одного производителя визуально выделяются в единый блок (вертикальный или горизонтальный, с прямыми границами или изогнутыми).
  5. Дисплейная выкладка обычно применяется во время промоакций или для реализации сезонной продукции (средства от комаров, солнцезащитные кремы, семена растений).
  6. Размещение на паллетах – это продажа непосредственно с поддона. Такой способ выкладки продукции можно часто использовать в больших магазинах при продаже круп, консервов, растительного масла и т.п. Паллеты ставят в проходах, по периметру торгового зала либо возле касс.

Merchandising от Revolution

Отсутствие планограммы, беспорядок в выкладке отрицательно влияет на увеличение продаж. Чтобы избежать убытков, многие производители держат штатных мерчандайзеров или в специализированных агентствах заказывают мерчендайзинг. Выкладка товара – лишь одна из услуг. Также по желанию клиента мерчандайзеры предоставляют отчеты из магазинов о ценовой политике конкурентов, ассортименте, проводимых акциях.
Закажите мерчанда́йзинг магазина или сети супермаркетов в рекламном агентстве Revolution. В нашем распоряжении команда полевых сотрудников из 4 тысяч человек, которые обслуживают точки продаж в 200 городах России и СНГ.
По выбору клиента мы предоставляем совмещенный, визитный или стационарный мерчандайзинг, а также эксклюзивный. Мы не только оформляем выкладку товара, но и предоставляем онлайн-отчетность из торговых точек (фото, планограмма, заполненная анкета и пр.).
Если у вас есть вопросы о том, как осуществляется мерчандайзинг (выкладка товаров, листинг продукции и т.п.), интересует стоимость услуг, позвоните нам по телефону +7 (495) 640-55-99.

Выкладка товара в торговых залах магазина, разработка и построение планограмм, визуальный мерчандайзинг

УЗНАТЬ ЦЕНЫ


    УЗНАТЬ ЦЕНЫ





* Поле E-mail обязательно для заполнения.

Меню   ≡ ╳
  • R!TM Trade-маркетинг
    • Программы построения дистрибьюции
    • Программы мотивации и лояльности
    • Таинственный покупатель
    • Торговый аудит
    • Управление призовым фондом
  • R!PROD Разработка и производство POS`m
    • Полиграфическая продукция
    • Нестандартные POSM
    • Торговое оборудование
    • Быстросборные рекламные конструкции
    • Производство сувенирной продукции
  • R!DIGITAL Мобильный маркетинг
  • R!BTL Потребительский маркетинг
    • Проведение дегустаций
    • Раздача листовок
  • R!SM Мерчандайзинг и продажи
    • Технический мерчандайзинг
    • Совмещенный мерчандайзинг
    • Эксклюзивный мерчандайзинг
    • Листинг вашей продукции
    • Выкладка товаров
  • INDOOR КОММУНИКАЦИИ
    • Digital Indoor агрегатор
    • Эксклюзивное партнерство INDOOR ДИКСИ

Наши кейсы

  • ПОРТФОЛИО МЕРЧАНДАЙЗИНГ ДЛЯ SPLAT
  • ПОРТФОЛИО МЕРЧАНДАЙЗИНГ ДЛЯ FAZER
  • ПОРТФОЛИО МЕРЧАНДАЙЗИНГ ДЛЯ DOSHIRAK
  • ПОРТФОЛИО POS’m ДЛЯ РОСНЕФТЬ
  • ПОРТФОЛИО POS’m ДЛЯ STADA
  • ПОРТФОЛИО POS’M ДЛЯ БОЛЕАР МЕДИКА
  • Промо продукция для СИБИРСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
  • ПОРТФОЛИО POS’M ДЛЯ STADA
  • Рекламная концепция для STADA
  • Корпоративная подарочная продукция для РУСФИНАНС БАНК
  • Промо продукция для SOCIETE GENERALE
  • Промо продукция для SOCIETE GENERALE
  • Корпоративная подарочная продукция для SOCIETE GENERALE
  • Корпоративная подарочная продукция для ALD AUTOMOTIVE
  • Корпоративная подарочная продукция для ALD AUTOMOTIVE

Нас рекомендуют:

  • ООО «Эрманн»
    ООО «Эрманн»
  • GSK
    GSK
  • SOCIETE GENERALE
    SOCIETE GENERALE
  • OOO «БОЛЕАР»
    OOO «БОЛЕАР»
  • ООО «ПепсиКо Холдинг»
    ООО «ПепсиКо Холдинг»
  • ОАО «Альфа страхование»
    ОАО «Альфа страхование»
  • ООО «А-Промоушн»
    ООО «А-Промоушн»
  • ООО «Колви»
    ООО «Колви»
  • ООО «Медбрендс»
    ООО «Медбрендс»
  • Monroe-Tenecco
    Monroe-Tenecco
  • Riter Sport
    Riter Sport
  • ООО «Штада маркетинг»
    ООО «Штада маркетинг»
  • Vileda
    Vileda
  • ОАО «Русский продукт»
    ОАО «Русский продукт»
  • ООО «Хайджин Кинетикс Центр»
    ООО «Хайджин Кинетикс Центр»
  • ООО «АЛД Автомотив»
    ООО «АЛД Автомотив»
  • Московская Пивоваренная Компания
    Московская Пивоваренная Компания
  • АО «Нижфарм»
    АО «Нижфарм»
  • ЗАО «Денвью лимитед»
    ЗАО «Денвью лимитед»
  • ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
    ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
  • ООО «Сара Ли Рус»
    ООО «Сара Ли Рус»
  • ЗАО «Европлант»
    ЗАО «Европлант»
  • ООО «Эльдорадо»
    ООО «Эльдорадо»
  • ООО «Бунге СНГ»
    ООО «Бунге СНГ»

Мы в соцсетях

  Copyright © 2012-2018 Revolution. Все права защищены.